- возраст: от 4 лет
- длительность : 1 час.
ТРИЗ –теория решения изобретательских задач. Теория была придумана Генрихом Альтшуллером, советским писателем и изобретателем для инженеров, чтобы помочь в решении технических задач. Благодаря методике ТРИЗ появились первые компьютерные программы, новые блоки питания и другие изобретения. Основа этой теории – набор приемов и алгоритмов, которые заставляют мыслить логически, используя исследование и анализ, подобно мозговому штурму. Основная идея этой теории – «надо учить творчество». В педагогике теория ТРИЗ применяется уже довольно давно, рассчитана она на разные возрастные группы. Школьникам ТРИЗ помогает решать творческие проблемы – создание собственных проектов, нешаблонное решение задач, написание сочинений. Методики ТРИЗ направлены на то, чтобы научить ребенка :
находить закономерности в большом количестве фактов,
видеть скрытые пути решения различных задач, выделяя не явно заданные характеристики предметов,
строить причинно-следственные связи, логически мыслить даже при отсутствии нужных знаний.